описание
Решение Интегрированное планирование продаж и операций поддерживает процесс Sales and Operations Planning (S&OP). В результате S&OP процесса формируются сбалансированные планы продаж, производства и логистики предприятия. При этом осуществляются следующие управленческие цели:
-
Балансировка спроса и возможностей производства, складской и транспортной логистики в среднесрочном и долгосрочном горизонтах
-
Интегрированное финансовое и операционное планирование
-
Взаимосвязь высокоуровневых стратегических планов компании с ежедневными операциями
Процесс S&OP – критический бизнес-процесс, позволяющий компаниям управлять рисками и вовремя и эффективно реагировать на изменение клиентского спроса.
Выполняемые функции
В рамках ежемесячного цикла проводятся следующие шаги:
-
На основании входящей информации по объему, стоимости, выручке и прибыли от отделов продаж, разработки новых продуктов, маркетинга и финансов проводится
-
согласованное планирование продаж и планирование ввода новых продуктов.
-
Планируемые объемы продаж проверяются на наличие ограничений по мощностям производственных, транспортных и складских ресурсов.
-
Проводится анализ разрывов спроса и возможностей цепи поставок, предлагаются варианты решения.
-
Проводится сравнение полученного объемного плана с финансовым планом
-
Прорабатываются и сравниваются различные сценарии планирования
-
Проводится обзор ключевых изменений с предыдущей встречи
Способ реализации
Решение реализовано на основе SAP Sales and Operations Planning Powered by SAP HANA, которое относится к новому поколению программных продуктов компании SAP. В основе этого решения лежит программно-аппаратный комплекс SAP HANA, который характеризуется быстродействием, хранением данных в оперативной памяти, объединением аналитических и транзакционных технологий в единой базе данных.
Решение SAP S&OP HANA включает в себя передовые технологии такие как In-memory, Mobile и Облачные вычисления.
Решение SAP S&OP предлагает унифицированную модель для планирования продаж и цепочек поставок:
-
Среднесрочное укрупненное планирование может проводиться на любом уровне агрегации по любым аналитикам.
-
Планирование проводится в объемном и денежном выражении.
-
В систему можно вводить ограничения цепи поставок как на детальном, так и на агрегированном уровне.
-
Функции гибкого моделирования позволяют реализовывать альтернативные сценарии «что-если» для поддержки быстрого принятия решений.
Система предоставляет инструменты для организации совместной работы над S&OP планом:
-
отправка сообщений
-
обмен документами
-
мониторинг шагов процесса S&OP
-
ввод и хранение данных S&OP
-
планирование и контроль задач
-
обработка предупреждений, и т.д.
В системе хранятся единые данные, что предоставляет возможность для всех работать с самыми актуальными данными. Доступ к информации для конечного пользователя ограничивается полномочиями.
В системе имеются расширенные возможности для бизнес-аналитики:
-
проверки достижения целевой прибыльности на разных уровнях агрегации данных
-
быстрая идентификация проблем через визуализацию данных
-
сравнение сценариев через контрольные KPI
-
мониторинг трендов по различным аналитикам
В плане интеграции данных в системе имеются следующие возможности:
-
Автоматизированная загрузка данных из множества исходных систем
-
Защищенная интеграция данных (https, sftp)
-
Настраиваемая целевая модель данных с возможностью расширения
-
Гибкая интеграция на основе SAP Data Services
-
Экспорт данных обратно в исходные системы
Преимущества решения
-
Внедрение процесса планирования продаж и операций (S&OP) позволяет сбалансировать спрос и возможности выпуска и доставки продукции.
-
Учет отраслевых особенностей производства и лучших практик планирования.
-
Решение SAP S&OP HANA включает как операционную, так и финансовую модель данных для поддержки в режиме реального времени моделирования и анализ сценариев
-
Планирование и моделирование проводится на данных, собираемых из транзакционных систем в реальном времени
Для кого это решение
Решение предназначено для организации процесса среднесрочного планирования на предприятии, которое охватывает широкий круг участников. Это департаменты продаж и маркетинга, разработки новых продуктов, финансовые и планово-экономических службы, департаменты операционного планирования, логистики, производственные и технические отделы.
Эффект от внедрения
Выручка:
-
Рост выручки
-
Улучшение качества обслуживания потребителей (поставки точно в срок) и наращивание клиентской базы.
-
Возможность увеличения цены за счет улучшения уровня сервиса.
-
Операционные затраты:
-
Снижение сроков обработки заказов
-
Снижение затрат на хранение запасов
-
Уменьшение производственных затрат
-
Рационализация портфеля продуктов
Повышение эффективности основных и оборотных фондов:
-
Снижение запасов
-
Повышение оборачиваемости запасов
-
Эффективная загрузка производственных ресурсов
-
Увеличение скорости оборота денежных средств
Автоматизация процесса планирования:
-
Сокращение сроков формирования планов.
-
Повышение точности планов за счет применения расчетных алгоритмов и оптимизаторов.
-
Автоматическое формирование отчетности и расширенные возможности бизнес-аналитики.
Прозрачность и целостность формирования планов:
-
Единая среда планирования, наличие актуальных плановых и фактических данных в единой IT-системе.
-
Прозрачность и согласованность формирования планов в департаментах сбыта, производства, закупок, в планово-экономическом отделе.