описание
Создание плана сбыта готовой продукции с учетом комплексного понимания бизнеса как системы и учетом интересов всех групп влияния. Получение наиболее точного, математически выверенного и скорректированного на основе экспертных оценок прогноза.
Преимущества решения
-
Единая среда и инструменты планирования сбыта для различных подразделений (ПЭО, продаж, маркетинга)
-
Иерархическая структура данных и возможность планирования на различных уровнях агрегации плановых данных
-
Прогнозирование спроса по историческим данным продаж с помощью статистических методов
-
Оперативное сопоставление плана и факта
Для кого это решение
Прогнозирование спроса:
- Загрузка и нормализация исторических данных продаж, автоматическая корректировка ошибок и выпадающих значений
-
Прогнозирование на основе временных рядов с учетом константной, сезонной, трендовой и сезонно-трендовой моделей
-
Прогнозирование на основе независимых факторов, которые оказывали влияние на изменение спроса
-
Прогнозирование на основе мнений менеджеров по продажам, клиентов, а также на основе заданных целевых показателей по продажам
-
Объединение независимых прогнозов, созданных с помощью различных методов, с целью создать единый прогноз, учитывающий сильные стороны каждого метода
-
Прогнозирование с использованием техник агрегации/дезагрегации (по отдельным SKU или группам SKU, каналам продаж)
-
Оценка точности прогноза, экс-пост прогноз
-
Учет влияния на продажи маркетинговых мероприятий
-
Моделирование жизненного цикла продукта
-
Прогнозирование продаж нового продукта на базе истории продаж других продуктов
-
Обработка особых ситуаций, создание пользовательских предупреждений
-
Представление результатов прогноза в числовом и графическом виде
Планирование продаж:
-
Формирование планов продаж на основе полученных прогнозов
-
Должно быть предусмотрено составление прогнозов и планов, в том числе с учетом базовых показателей, установленных акционерами холдинга (общий объем продаж, выручки, финансового результата) на различные периоды
-
Система должна пересчитывать прогнозы и планы из натурального в денежное выражение
-
План-фактный анализ продаж на основании сформированных планов продаж и фактических данных