Комплексная услуга по разработке взаимоувязанной совокупности основных показателей деятельности компании, которая позволяет увидеть и оценить степень достижения компанией поставленных целей.
Предпосылки
- Наличие в компании согласованной и сбалансированной иерархии целей на разных уровнях управления
- Определенный уровень зрелости компании, наличие устойчивых бизнес-процессов
Факторы актуализации системы КПЭ в компании
- Изменение требований бизнес-моделей. Повышение зрелости бизнес-модели. Повышение требований к «аналитичности» и детализации данных, представляемых руководству и информационным потокам, необходимым для поддержания бизнес-процессов в организации
- Появление новых функций. Расширение и рост компании. В рамках организации бизнес-процессов на этапе формирования новых функций разрабатываются и вводятся дополнительные КПЭ. Может возникнуть необходимость пересмотра системы КПЭ
- Развитие существующего функционала. Рост зрелости бизнес-процессов. В рамках функциональных вертикалей в бизнес-процессы внедряются новые шаги и элементы управления: бюджетом, контроли исполнения планов/программ и т.п. Исполнение внедряемых процедур сопровождается вводом дополнительных KPI
- Развитие проектной деятельности. Для реализации действующих в компании проектов требуется получение информации в нестандартной структуре. Чем больше проектов, тем больше потребность в разработке новых KPI
Ключевые компоненты
- Диагностика текущего состояния. Оценка уровня зрелости. Определение целей и требований к системе КПЭ
- Построение системы метрик и КПЭ. Разработка иерархии целей, бизнес-процессов и взаимоувязанной иерархии КПЭ. Определение и согласование целевых значений КПЭ
- Методологическая поддержка системы метрик и КПЭ. Определение методик, алгоритмов, источников данных, разработка паспортов показателей. Разработка НМД по сбору и согласованию показателей
- Подготовка к автоматизации метрик и КПЭ. Определение требований к автоматизации КПЭ. Выбор системы автоматизации
- Визуализация метрик и КПЭ. Определение требований к дэшбордам. Построение дэшбордов
- Внедрение системы метрик и КПЭ. Планирование и проведение организационных изменений для использования метрик и КПЭ
Ошибки при проектировании и установлении КПЭ
- Интуитивно устанавливать показатели деятельности, без опоры на цели и бизнес-процессы
- Поручать задачи по определению КПЭ тем департаментам и отделам, деятельность которых будет в дальнейшем данными КПЭ оценена
- Директивно спускать показатели сверху
Вы получаете
- Прозрачность и управляемость бизнеса. Система КПЭ позволяет наглядно видеть, как подразделения и сотрудники влияют на достижение стратегических целей, и вовремя реагировать на отклонения
- Выравнивание деятельности с целями компании. Хорошо настроенные КПЭ «переводят» стратегию на язык действий: все понимают, что важно, на чём фокусироваться и как измеряется успех
- Объективная оценка эффективности. КПЭ помогают избавиться от субъективных подходов: оценка работы базируется на данных, а не на личных впечатлениях.
- Снижение операционных потерь. Регулярный анализ КПЭ позволяет выявлять узкие места и неэффективности — и устранять их точечно, а не «по ощущениям»
- Повышение вовлеченности сотрудников. Когда сотрудники видят, как их вклад измеряется и влияет на результат, это усиливает мотивацию и вовлечённость в достижение общих целей