Проектирование и подготовка к внедрению целевых бизнес-процессов, отвечающих современным требованиям и мировым стандартам (SCOR, BPM, Lean, Six Sigma и др.), с целью повышения их эффективности и соответствия целям компании.
Предпосылки
- Существующие процессы не отвечают требованиям компании, ее целям, и нуждаются в обновлении. Есть сложности в достижении операционной эффективности
- Сложности в кроссфункциональном взаимодействии.
- Снижение или потеря управляемости процессов. Длительные циклы выполнения операций и рост затрат, усугубляемые недостаточной прозрачностью процессов, нечетким распределением ответственности и отсутствием у руководства и участников процесса ясного представления о последовательности выполнения операций
- Низкая гибкость процессов, затрудняющая инновации и изменения на фоне растущих требований к адаптации бизнес-процессов к новым технологиям и рыночным условиям
Ключевые компоненты
- Построение иерархии бизнес-процессов. Выделение процессов верхнего уровня и идентификация сквозных и кросс-функциональных процессов. Определение критериев и рекомендаций по выявлению владельцев бизнес-процессов, в том числе сквозных
- Проектирование целевых процессов. Моделирование процессов с оптимизацией бизнес-логики, устранением выявленных недостатков. Анализ и включение требований владельцев бизнес-процессов. Визуализация и документирование целевых процессов с использованием стандартных нотаций
- Разработка показателей процессов. Моделирование системы показателей для оценки зрелости и эффективности процессов. Определение владельцев, алгоритмов расчетов, рекомендации по целевым значениям
- Анализ и перераспределение зон ответственности. Анализ и разработка ролевой модели, структурирование распределения ролей и полномочий на основании одной или нескольких стандартных методик (RACI, DACI, RACSI и др.) в зависимости от целей
- Формирование кросс-функциональных управленческих структур. Разработка концепции управления, иерархии, принципов взаимодействия и принятия решений, определение ответственности и полномочий для надпроцессных кросс-функциональных управленческих механизмов и структур
- Проведение обучения. Обучение сотрудников новым принципам управления процессами
Вы получаете
- Сокращение времени протекания процессов
- Повышение эффективности взаимодействия между подразделениями
- Повышение прозрачности и контроля, возможность лучше отслеживать выполнение задач, выявлять проблемы и оперативно реагировать на отклонения
- Оптимизацию затрат: устранение дублирования функций и неэффективных операций снижает операционные издержки и позволяет рационально распределять ресурсы
- Развитие гибкости и адаптивности
- Ускорение внедрения инноваций. Стандартизация и оптимизация бизнес-процессов создают благоприятную основу для внедрения новых технологий и методик, ускоряя инновационные проекты
- Улучшение качества продуктов и услуг. Процессное проектирование помогает обеспечить стабильное качество за счет системного контроля и постоянного совершенствования
- Повышение вовлеченности сотрудников. Четкое распределение ролей и ответственности способствует лучшему взаимодействию между подразделениями и формированию корпоративной культуры непрерывного улучшения